Форум программистов, сисадминов и не только
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Опрос

Нравится ли Вам этот форум?

С++ для начинающих I_vote_lcap100%С++ для начинающих I_vote_rcap 100% [ 5 ]
С++ для начинающих I_vote_lcap0%С++ для начинающих I_vote_rcap 0% [ 0 ]

Всего проголосовало : 5

Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


С++ для начинающих

Перейти вниз

С++ для начинающих Empty С++ для начинающих

Сообщение автор Елена Сб Окт 10, 2009 3:18 am

Первая программа на С++
Рассмотрим первый,самый простой пример программы на С++ под названием FIRST. Файл исходного кода называется FIRST. cpp. Программа выводит сообщение на экран. Выглядит она так:
Код:
#include<iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout<<"У каждой эпохи свой язык\n";
return 0;
}

Рассмотрим эту структуру в деталях.
Функции

Функции представляют собой основу,на которой строится любая прога на С++. Данная программа состоит из одной единственной функции под названием main(). Круглые скобки являются отличительной чертой функций, иначе компилятор не смог бы отличить имя переменной от имени функции.
Тело функции заключено в фигурные скобки. Фигурные скобки обязательны,они играют роль,как ключевые слова: begin и end, встречающиеся в других языках программирования. В нашем примере тело состоит из двух операторов:один начинается словом cout,а другой - return. Хотя тело функции может включать в себя и большее число операторов.
Когда программа на языке С++ запускается на исполнение,первым исполняемым оператором становится функция main(). ( По крайней мере оно справедливо для консольных программ). ПРограмма может состоять из множества функций,но управление всегда передаётся функции main(). Если не будет данной функции,то будет выведено сообщение об ошибке.
Операторы

Оператор является структурной еденицей программы на С++. В данной программе их два:
cout<<"У каждой эпохи свой язык\n";
return 0;
Первый оператор выводит сообщение в кавычках - на экран. Большинство операторов являются указаниями компьютеру совершить какое - либо действие. В этом операторы С++ похожи на операторы других языков.
Второй оператор программы return 0; является указанием функции main() возвратить значение 0 вызывающему окружению.
Разделяющие знаки

Символ конца строки не обрабатывается компилятором С++.Компилятор игнорирует почти все разделяющие знаки(типа пробела,символа возврата каретки,табуляция,перевод страницы).
Есть несколько исключений,когда компилятор обрабатывает разделяющие символы. Например,строка #include программного кода,являющейся директивой препроцессора и записывающаяся в одну строку.
Строковые константы:cout<<"У каждой эпохи свой язык\n"; нельзя разбивать на несколько строк кода.Если вам необходимо использовать длинную строковую константу,вы можете вставить символ обратной косой черты \ в место разбиения строки,или разделить вашу строку на несколько более коротких подстрок,каждая из которых будет заключена в кавычки.
Вывд с использованием cout

Идентификатор cout является объектом С++,предназначенным для работы со стандартным потоком вывода. Поток - это некоторая абстракция, отражающая перемещение данных от источника к приёмнику...
Операция << называется операцией вставки. Она копирует содержимое переменной,стоящей в её правой части, в объект,стоящей в левой её части.
В Си операция << известна,как операция побитового сдвига влево... В С++ функции могут быть перегружены,т.е. выполнять различные действия в зависимости от контекста, в котором они встречаются.
Несмотря на то,что на данный момент использование cout и << может показаться не вполне ясным,на самом деле оно не представляет трудности и используется почти во всех программах.
Строковые константы

Фраза " У каждой эпохи свой язык\n" является примером строковой константы. Константе в отличие от выражения нельзя придавать новое значение в процессе выполнения программы. Значение константы задаётся один раз и сохраняется на протяжении всего процесса выполнения программы.
Символ \n в конце строковой константы является примером управляющей последовательности. В данном случае такая последовательность означает,что следующий вывод текста начнётся с новой строки. Это нужно для того,чтобы например,фраза Press and key to continue или аналоговая,вставляемая большинством компиляторов после завершения программы,выводилась на новой строке.
Елена
Елена
Новичок

Сообщения : 25
Очки : 65
Репутация : 14
Дата регистрации : 2009-10-01
Возраст : 40
Откуда : Ленинградская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения